Презентация:

Добавление дорожек на диаграмму деятельности. Построение диаграммы деятельности с дорожками и потоком объектов. Пример построения диаграммы деятельности с дорожками и потоком объектов для модели бизнес-процесса. Ключевые слова: Наиболее подходящим типом диаграмм для визуального представления схем выполнения бизнес-процессов являются диаграммы деятельности, на которых дополнительно размещаются так называемые дорожки . Назначение дорожек состоит в том, чтобы указать зоны ответственности за выполнения отдельных деятельностей в рамках моделируемого бизнес-процесса. В качестве имен дорожек используются либо названия подразделений департаментов рассматриваемой компании, либо названия отдельных должностей сотрудников тех или иных подразделений. Проекты по моделированию бизнес-процессов могут выполняться либо с целью реорганизации или реинжиниринга компании, либо с целью собственно документирования бизнес-процессов. Особенности данных проектов заключаются в том, что в обоих случаях необходимо построить модели бизнес-процессов некоторой существующей компании.

Дополнительные обозначения языка для бизнес-моделирования

На основе этой таблицы построим диаграмму прецедентов. Она демонстрирует поведение разрабатываемой системы банкомата с точки зрения внешнего наблюдателя. Прямоугольник, определяющий границы м д лируемой системы и показывающий ее название , включает в себя эллипсы - варианты использования, которые приводят к результату, наблюдаемому действующим лицом.

За рамками данной системы располагаются два эктора, взаимодействующие между собой через прецеденты.

Все элементы располагаются на одной модели (диаграмме) с указанием Например, графическая модель бизнес-процесса (технологическая карта). .. «Подготовка и выполнение операций инкассации банкомата» показан на .

Клиент запрашивает требуемую сумму. Банкомат обеспечивает доступ к счету клиента. Банкомат выдает клиенту наличные. Тип Ссылки на другие варианты использования Включает в себя ВИ: При этом инициатором действий должен выступатьактерКлиент. Для удобства последующих ссылок каждое действие помечается порядковым номером в последовательности. Таблица 4.

А сейчас мы обсудим: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т. А с другой стороны: Необходимость создания описаний бизнес-процессов может возникнуть в любой области человеческой деятельности, в том числе и там, где об автоматизированных системах только слышали.

Петровске приложение программа банкомат пользователь Курсовая работа По диаграммы – показать поток управления, внутренний для операции. от анализа бизнес процессов до кодогенерации на определенном языке.

Репозиторий представляет собой объектно-ориентированную базу данных. Средства просмотра обеспечивают"навигацию" по проекту, в том числе, перемещение по иерархиям классов и подсистем, переключение от одного вида диаграмм к другому и т. Средства контроля и сбора статистики дают возможность находить и устранять ошибки по мере развития проекта, а не после завершения его описания. Генератор отчетов формирует тексты выходных документов на основе содержащейся в репозитории информации.

В процессе работы анализатор осуществляет контроль правильности исходных текстов и диагностику ошибок. Модель, полученная в результате его работы, может целиком или фрагментарно использоваться в различных проектах. Анализатор обладает широкими возможностями настройки по входу и выходу. Например, можно определить типы исходных файлов, базовый компилятор, задать, какая информация должна быть включена в формируемую модель и какие элементы выходной модели следует выводить на экран.

Последний из перечисленных документов является текстовым файлом, содержащим всю необходимую информацию о проекте в том числе необходимую для получения всех диаграмм и спецификаций. Тексты программ являются заготовками для последующей работы программистов. Они формируются в рабочем каталоге в виде файлов типов. Состав информации, включаемой в программные файлы, определяется либо по умолчанию, либо по усмотрению пользователя. В дальнейшем эти исходные тексты развиваются программистами в полноценные программы.

процесс производства цемента с помощью главы 2 и диаграммы

Какой выбрать — решать вам. А я постараюсь объяснить, почему удобнее всего. 0 Итак, пройдемся вкратце по основным нотациям примерно в том порядке, в котором я их сам в свое время изучал и пытался применять. Это был период поиска, когда я сам лично строил эти модели, приносил их заказчикам и пытался объяснить, что они обозначают.

Диаграмма атрибутов eERM (eERM attribute allocation diagram ) . комплексный метод моделирования бизнес-процессов. Более того операцию, необходимы описания состояний ее инфраструктуры. В данном автоматического кассира (банкомата). Блок-схема.

— Артефакты; Пул - набор. Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель. Для первого знакомства с и понимания основных принципов работы нотаций этого достаточно.

Событие — это то событие, которое произошло в описании процесса или хореографии о ней я расскажу отдельно. Эти события могут быть начальными, конечными или промежуточными. Например, опишем процесс получения заказа от клиента по телефону: Событие Старт — это входящий звонок от клиента. Событие Финиш — это отправка готового расходного документа на печать. Здесь и запись перечня потребностей клиента, и сохранение документа заказа, и создание на его основе расходной накладной, налоговой и т.

Действия — это те действия задачи , которые должны быть выполнены на определенном этапе бизнес-процесса. Их при моделировании обычно обозначают в виде прямоугольников, в которые вписывают суть действия. Действия могут быть элементарными, то есть неделимыми на какие-то более простые действия, так и не элементарными, то есть такими, которые при детализации делятся на последовательность определенных более простых действий.

Разработка диаграммы деятельности для моделирования бизнес-процессов

С этой целью следует выполнить следующие действия: Для класса Контроллер Банка добавить операцию: с квантором видимости . В качестве типа возвращаемого результата для этой операции следует выбрать тип логический , а в качестве целочисленного аргумента задать идентификатор карточки. Для задания аргумента необходимо перейти на вкладку Агрументы окна спецификации свойств дано операции и после добавления аргумента с помощью операции контекстного меню ввести имя аргумента и его тип в соответствующие поля ввода.

В UML атрибуты и операции с модификаторами доступа обозначаются . интерфейсом для доступа к банковскому счету через банкомат (и не только), . диаграмм активности для описания бизнес-процессов.

Диаграммы для описания бизнес-процессов Автор: Волков Юрий Ольгердович, . А сейчас мы обсудим: Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов"уровня бизнеса", которые: В"разряд" бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, описывающие: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т.

А с другой стороны: Мы подходим к тому, что перед тем, как обсуждать различные варианты графических описаний, нужно определиться с целями, которые мы ходим достигнуть, начиная"рисовать" процессы. Описание бизнес-процессов как один из этапов автоматизации Данный раздел предназначен для тех, кто почувствовал неудобство или ещё более сильные эмоции , увидев"плавность" перехода к разговору о"Системе" в контексте описания бизнес-процессов.

Необходимость создания описаний бизнес-процессов может возникнуть в любой области человеческой деятельности, в том числе и там, где об автоматизированных системах только слышали.

Окончательное построение диаграммы деятельности модели банкомата

Сущности представляют реальные или абстрактные объекты и субъекты люди, события, действия, вещи, идеи и т. Конкретный представитель сущности называется экземпляром сущности. Например, сущность"сотрудник банка" имеет такие параметры, как"фамилия","имя","отчество","год рождения","номер паспорта" и т.

Разработка информационной системы банкомата. В крупных городах, где проживают сотни тысяч людей и производятся миллионы финансовых операций, Описание бизнес процесса с помощью диаграмм.

Клиент запрашивает требуемую сумму. Банкомат обеспечивает доступ к счету клиента. Банкомат выдает клиенту наличные. Тип Ссылки на другие варианты использования Включает в себя ВИ: Идентифицировать кредитную карточку В следующем разделе сценария табл. При этом инициатором действий должен выступать актер Клиент.

Дополнительные обозначения языка для бизнес-моделирования.

Не правда ли, все понятно и предельно просто? Зачем, например, пользователю знать числовые значения частот каналов? Он знает, что достаточно запустить процедуру автоматического поиска каналов и телевизор все сделает за него. Вот вам и инкапсуляция - оказывается, она повсюду вокруг нас. Оглянитесь и подумайте, сколько вещей вокруг имеют скрытые свойства и выполняют скрытые операции.

Выделены и классифицированы бизнес-процессы деятельности коммерческого банка в ность совершать операции оплаты и возврата с по- е банкоматов. Аналитика и . бизнес-процессов используется диаграмма деятель-.

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка.

Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

Для того чтобы анализ и оценка моделей бизнес-процессов и сопутствующих рисков имели положительный для банка результат, СВК прежде всего необходимо понять, что же представляет собой бизнес-процесс и сколько подразделений его опосредуют. Согласно сложившейся терминологии, бизнес-процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определенного продукта или услуги, начиная от их разработки и продажи и заканчивая их администрированием управлением и обслуживанием.

К бизнес-процессам, связанным с управлением бизнесом, относят корпоративное управление, стратегическое управление, риск-менеджмент и пр.

Моделирование работы банкомата

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской.

Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик.

Все элементы располагаются на одной модели (диаграмме) с указанием Модели данной системы формализуют бизнес-процессы банка, все, что в них . процесса «Подготовка и выполнение операций инкассации банкомата ».

Проанализированы недостатки диаграмм. Ключевые слова: Введение В настоящее время актуальной является задача создания единых теоретических основ представления организационных знаний и управления ими за счет интеграции и универсализации существующих способов представления таких знаний на единой основе. Преобразуем представленные на рисунках 1 и 2 -диаграммы в УФО-модели, используя соответствия между графическими элементами, показанные в таблице 1 Результаты представлены на рисунках 3 и 4 соотвественно.

В результате выполненного преобразования можно утверждать, что УФО-модель будет соответствовать диаграмме если в ней: Диаграмма на рис. В литературе отмечаются следующие недостатки -диаграмм. Данное требование связано с тем, что инструментарий моделирования должен быть средством поддержки принятия решений, а не художественного творчества. При моделировании больших, сложных, иерархических систем создаваемые диаграммы становятся слишком сложными для понимания. Приведенный пример преобразования -диаграмм в УФО-модели позволяет утверждать, что данное преобразование осуществляется просто и естественно.

В результате данного преобразования снижается влияние упомянутых выше недостатков.

Диаграммы для описания бизнес-процессов

.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАНКОМАТА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТА Задание 3. Диаграмма детализации процесса «Традиционная банковская система». .. бизнес-процессов операции не добавляющие стоимость.

.

Лекция 6: Диаграмма деятельности