ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

История успеха, или Привлечение прямых иностранных инвестиций в Китай 12 августа, Успехи КНР в привлечении иностранных инвестиций считаются одним из основных факторов, обеспечивших быстрые темпы роста китайской экономики в последние два десятилетия. Китай является крупнейшим получателем прямых иностранных инвестиций ПИИ среди развивающихся стран. В прошлом году по объему привлеченных ПИИ Китай впервые опередил США, став, таким образом, крупнейшим мировым импортером прямых иностранных инвестиций. Структура внешнего финансирования КНР за годы проведения политики"реформ и открытости" претерпела кардинальные изменения. В период с по г. В сравнении с развивающимися странами Латинской Америки и Азии в Китае доля ПИИ в структуре внешнего финансирования существенно выше, соответственно роль портфельных инвестиций значительно меньше. Доминирование в структуре внешнего финансирования ПИИ стало одним из основных факторов, позволивших Китаю относительно безболезненно преодолеть последствия азиатского финансового кризиса г.

Роль специальных экономических зон в развитии предпринимательства и инвестиционной активности

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие свободной экономической зоны 5 2. Классификация СЭЗ в мировой экономике 11 3.

В целях стимулирования инвестиций, развития отдельных видов . В СЭЗ развивающихся стран, правительства которых заинтересованы в ускорении .

Свободные экономические зоны в экономике России Свободные экономические зоны В настоящее время свободные экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и являются неотъемлемой частью международных экономических отношений. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов.

Свободные экономические зоны — специально выделенные территории с льготным таможенным, налоговым, валютным режимами, в которых поощряется приток иностранного капитала в промышленность и услуги, совместные с иностранным капиталом производственная торговля и иные виды предпринимательской деятельности, развитие экспортного капитала. Цели создания свободных экономических зон могут быть: При определенных условиях свободные экономические зоны ускоряют включение национальной экономики в мирохозяйственные связи, стимулируют экономическое развитие страны в целом, выступают как полюсы экономического роста.

Свободные экономические зоны могут служить в качестве инструментов государственного регулирования внешнеэкономических связей и региональной политики. С функциональной точки зрения свободные экономические зоны можно подразделить на: На территориях свободных экономических зон может применяться режим свободной беспошлинной таможенной зоны. Причины создания свободных экономических зон В промышленно развитых странах СЭЗ часто создавались для оживления мелкого и среднего бизнеса в районах, затронутых экономической депрессией, и были направлены на выравнивание межрегиональных различий.

Создаваемые в них мелкие и средние предприятия получали максимальные налоговые льготы. Таким образом в развитых странах СЭЗ используется в основном как инструмент региональной политики , в тех регионах, где необходимо повышение уровня экономического и социального развития. В качестве критериев при выборе территории для создания особой экономической зоны используется уровень безработицы и уровень денежных доходов населения.

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

их стран. 2. Цели создания свободных экономических зон варьируются в этих стран не. делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень.

Свободные экономические зоны Современные международные экономические отношения невозможно представить без инвестирования капиталов в свободные или специальные экономические зоны СЭЗ. Сегодня в мире действует около различных видов свободных экономических зон, что свидетельствует об огромной популярности подобных экономических образований в мире. СЭЗ играют важную роль в стимулировании внешнеэкономических связей и являются инструментом общенационального экономического развития; это одна из новых форм международного разделения труда.

Согласно Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятой в городе Киото 18 мая г. В более широком толковании, характерном для международной практики, СЭЗ является частью национального экономического пространства с преференциальной системой льгот и стимулов для хозяйствующих субъектов, не применяемой на остальной территории. При создании специальных экономических зон могут быть использованы два концептуальных подхода: Согласно первому подходу льготным режимом пользуются предприятия и организации, расположенные на определенной, специально оговоренной территории.

Во втором случае льготы устанавливаются для определенных видов предпринимательской деятельности вне зависимости от места размещения фирм и предприятий, занимающихся этой деятельностью. Выбор одного из этих двух подходов зависит от конкретных задач, которые государство хочет решить при образовании свободной экономической зоны.

Территориальный подход позволяет в большей мере решить проблему развития какого-либо региона, а функциональный — проблему развития определенных отраслей.

Фризон или Фризона или СЭЗ | А как правильно?

Чем уникальна работа в армянской СЭЗ и как туда попасть? Как появилась идея о создании свободной экономической зоне в Армении. На сегодняшний день во всем мире действует порядка свободных экономических зон, среди которых наиболее удавшимися считаются Особые экономические зоны Китая - шанхайская, шеньженьская, сьяменьская и т.

СЭЗ стимулируют инвестиционные поступления, что так же приводит к большему В развивающихся же странах акцент делается на привлечение .

Международный опыт создания и развития свободных экономических зон и практика России Аносов, Андрей Владимирович Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Международный опыт создания и развития свободных экономических зон и практика России: К настоящему времени мир уже располагает различными видами и типами СЭЗ, но все они объединены одним общим понятием по основному признаку -"свободная экономика", предполагаемому либеральную хозяйственную деятельность на конкретно очерченном участке территории одной страны мононациональная зона или нескольких соседних государств полинациональная или интернациональная зона.

Изучение опыта организации СЭЗ, его обобщение крупным планом ведется многими учеными, и в результате наука располагает на сегодняшний день рядом значительных работ в этой области. Однако жизнь не стоит на месте, и деятельность СЭЗ как живых, динамичных структур постоянно эволюционирует, генерируя обновленный опыт и открывая новые перспективы его использования. Так, например, наряду с проблемой роста эффективности производства и внешней торговли СЭЗ перед их организаторами встает такая проблема как определение роли и места свободных экономических зон в системах национальной безопасности, экологическая проблема и ряд других.

Фактически, только способность каждого отдельного государства, включая России, в том числе с помощью международного сотрудничества, обеспечить эффективное функционирование и высокий динамизм национальной экономики и достойный уровень жизни населения, - только такой путь может гарантировать прочные позиции страны и ее действительный авторитет в мире Следовательно, изучение этого опыта во всем его многообразии не может не представлять собой особую актуальность и значение для России.

- , ; см. В частности, у Российской Федерации имеются большие ре-ервы привлечения зарубежного капитала, в том числе прямых инвестиций СПИИ , в свободные экономические зоны, так как до сих пор, по официаль-[ым данным, Россия получила ПИИ значительно меньше подавляющего большинства развивающихся стран: США в г. США - в , в то время, как Польша использовала в

инвестиции в СНГ и Грузию сократились на 36 процентов

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом.

На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Всемирная организация свободных экономических зон. (ВОСЭЗ) и более широких тенденций в области торговли и инвестиций. обмен знаниями с развивающимися странами, странами с переходной.

Заказать Свободные экономические зоны Свободные экономические зоны — это самостоятельные территориально-географические анклавы с той или иной степенью обособленности от остального экономического пространства страны, часть экономического национального пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая на остальной ее территории. Создание СЭЗ направлено на либерелизацию и активизацию внешнеэкономической деятельности.

Их экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внутренних и внешних инвестиций. Причины образования СЭЗ — ситуация, когда страна не желает полностью открывать свою экономику для притока иностранного капитала или всеобъемлюще использовать особый инвестиционный климат.

Создание СЭЗ имеет большое значение, поскольку растет объем привлекаемых иностранных инвестиций, производительность труда, уровень жизни населения, достигаются высокие устойчивые темпы экономического роста, происходит социальное развитие как районов СМЭЗ, так и страны в целом, оживляется деятельность собственного производства, выявляются новые, перспективные методы производственной деятельности.

Существует два подхода в создании СЭЗ: По признаку хозяйственной специализации выделяют следующую классификацию СЭЗ: СТЗ освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и на вывоз товаров. Законом установлено, что при каждом официальном порте прибытия может быть создана, по крайней мере, одна внешнеторговая свободная зона. С точки зрения финансового режима, они рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ. К ЗСТ относятся также и традиционные свободные гавани со льготными торговыми режимами.

Представляют собой территории со льготным торговым режимом, где существует ряд преференций для инвестирования, развития промышленного производства, экспорта продукции. Производится экспортная или импортозамещающая продукция. Являются зонами второго поколения.

Лекция 63. Свободные экономические зоны

В масштабном мероприятии примут участие представители СЭЗ из стран ЕС и СНГ, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, потенциальные зарубежные инвесторы. Кроме того, в рамках конресса выступит с презентацией директор Национального агентства инвестиций и приватизации Наталья Никандрова. Подобный форум состоится в Беларуси впервые. Подобных структур в мире насчитывается несколько тысяч, однако, по данным , эффективными являются только Во-первых, это возможность встретиться с представителями иностранных свободных экономических зон, зарубежного бизнеса, торгово-промышленных палат, обменяться опытом.

Во-вторых, проведение конгресса поспособствует формированию положительного имиджа Беларуси и ее свободных экономических зон за рубежом.

Чем привлекают инвесторов СЭЗ одной из наиболее динамично развивающихся стран со стабильной экономической и политической.

С провозглашением суверенитета Кыргызстан приступил к реформированию всех сфер общества, причем основной акцент был сделан на экономический и социальный сектор. В первую очередь республика, как и другие страны Центральной Азии, предприняла попытку восстановить расторгнутые хозяйственные связи с государствами СНГ и дальнего зарубежья. Появились совместные предприятия, стали привлекать иностранные инвестиции, получать кредиты. Наряду с этим начались реформы, направленные на переход от централизованно-плановой экономики к рыночной.

Однако за десятилетие социально-экономических преобразований кризис стабилизировать не удалось, но были выявлены новые перспективные направления и заложены прочные основы дальнейшего развития республики. Период экономических реформ можно разделить на два этапа: И на этом этапе государство столкнулось с рядом проблем: Возникла необходимость в новом налоговом законодательстве, которое соответствовало бы уровню решаемых задач.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Будущее — не за странами, а за городами 4 апреля г. Города — наиболее прочная и стабильная форма общественной организации, придуманная человечеством — они переживают и империи, и покоренные ими народы. Сегодня города превратились в доминирующие на карте планеты демографические и экономические кластеры.

В целях стимулирования инвестиций, развития отдельных видов . В СЭЗ развивающихся стран, правительства которых заинтересованы в ускорении .

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Ваш -адрес н.

Авторитарный политический режим В последнее время во многих странах наблюдается тенденция к усилению роли различных косвенных мер регулирования деятельности СЭЗ при одновременном уменьшении роли мер прямого регулирования и государственного участия, в том числе бюджетного финансирования, предоставления субсидий, безвозмездных кредитов и т. Предоставляемые иностранным инвесторам налоговые льготы имеют много общего в разных странах, но вместе с тем налоговая политика различных государств в отношении иностранных инвесторов, вкладывающих свои капиталы в СЭЗ, имеет те или иные национальные особенности.

Обычно в СЭПЗ развивающихся стран наиболее льготные условия инвестирования имеют отрасли материального производства по сравнению со сферой услуг. При этом и внутри производственных отраслей также существует дифференциация условий инвестирования в зависимости от их приоритетности.

Процессы разработки национальной инвестиционной политики подавляющего мер отмечается создание специальных экономических зон (СЭЗ). В году впервые за все время развивающиеся страны получили больше.

Цель и задачи курса. Его место в учебном процессе 6 1. Мировая экономика как система 7 1. Субъекты мировой экономики 20 1. Группы стран в мировой экономике. Показатели развития мировой экономики 30 1. Развитые страны в мировой экономике 33 1. Развивающиеся страны в мировой экономике 38 1.

Свободные экономические зоны: как они функционируют сейчас и что их ждёт в будущем?