Бизнес-процессы в логистике

О том, какие тренды и как уже сейчас меняют прежние бизнес-модели, рассказывает директор по развитию Дмитрий Черноморец. Фото с сайта . То что сейчас происходит — это не кризис, а необратимый болезненный переход к новому технологическому укладу, кульминацию которого переживают экономически развитые страны. Нынешний период продемонстрировал, что огромное число успешных еще вчера бизнес-моделей сегодня безвозвратно устарели. Дмитрий Черноморец Директор по развитию При этом логистическая составляющая является неотъемлемой частью бизнес-модели любой производственной, торговой, дистрибьюторской и, естественно, логистической компании. Поэтому в этой статье речь пойдет о логистических тенденциях, которые нужно учесть компании, чтобы ее бизнес-модель не умерла в ближайшие 10 лет. Локализация производства Для снижения транспортных затрат с одной стороны и для минимизации таможенных сборов, которые на некоторые товары например, легковые и грузовые автомобили носят запретительный характер, корпорации готовы переносить сборочные производства в регионы сбыта. Эта тенденция, в свою очередь, делает востребованными производственные услуги по узловой сборке, розливу продуктов по заданию и технологиям их владельца. Чтобы заметить это, обратите внимание на развитие автомобильной отрасли, мебельного производства, выпуска технических жидкостей.

Бизнес-процессы в предприятии гостеприимства

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей.

Описание процессов (логистика) в системе RS-Bank v. . В качестве примера возьмем Справочник.

Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: Показатели данные удовлетворенности клиента: Анкетирование представителей клиента, потребителя или заказчика по специально созданным анкетам. Анализ взаимоотношений с клиентами, потребителями и поставщиками на основании собственных данных косвенная оценка удовлетворенности.

Контроллинг логистических бизнес-процессов как способ повышения их эффективности Контроллинг - это относительно новый термин в теории и практике современного управления, возникшее на рубеже таких наук, как экономический анализ, планирование, управленческий учет, кибернетика и менеджмент. Он функционально обособленным направлением экономической работы на предприятии, связанным с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.

Контроллинг призван обеспечить интеграцию и координацию всех служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. Срок контроллинг происходит от английского - контролировать, управлять, регулировать, которое, в свою очередь, происходит от французского слова , что означает проверять, контролировать. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Он связывает в единое целое все функции управления, интегрирует и координирует их, переводя управления предприятием на качественно новый уровень, обеспечивая таким образом саморегулирования на предприятии и обратный завязок в контуре управления. Контроллингориентирован прежде всего на поддержку процессов принятия решений и обеспечивает адаптацию традиционной системы учета на предприятии с информационными потребностями должностных лиц, принимающих управленческие решения, то есть функциями контроллинга является создание, обработка, проверка и предоставление исходной управленческой информации.

Приведены программа дисциплины, контрольные вопросы для подготовки к экзамену, темы для самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой литературы. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Предмет, цель и задачи дисциплины. Логистика в системе рыночной экономики и ее 2 научные основы Тема 3. Потоки и запасы - основные категории 2 логистики.

бизнес-процессами, моделирования и анализа и оптимизации бизнес- процессов; развитие умений и . ления применения и примеры в логистике.

Управление процессами и проектами. Описание процессов логистика в системе - . Эти процессы тесно связаны с логистикой. Описание бизнесс-процесса отвечает на вопросы: Сначала скажем о том, что мы получаем в результате описания бизнес-процессов, происходящих в банке по крайней мере, большей их части. Описание бизнес-процессов Описание бизнес-процесс предполагает несколько шагов, выполняемых последовательно. При этом в любой момент возможен возврат на несколько шагов назад и повторное выполнение шагов.

Также следует заметить, что в банке существует далеко не один бизнес-процесс. Поэтому, выполняя первые из описанных ниже шагов, следует иметь в виду, что есть бизнес-процессы, которые еще предстоит описать если о них мы забудем, то, в конце концов, может получиться противоречивая картина описания, и всю работу придется выполнять заново.

Особенности и управление логистическими бизнес-процессами

Ведь весь логистический процесс завязан на человеческом факторе, поэтому и уровень безопасности доставки критически низкий. Обычно ситуация в компаниях выглядит примерно одинаково: Нет четко прописанной системы поиска транспорта. Нет инструкции — нет правил. Представьте ситуацию, когда данные о перевозках и о клиентах не сохраняются. Они есть только в голове у сотрудника, который, уходя, забирает все с собой.

решения складской логистической системы, подбор IT-оборудования, разработка технологии работы и складских бизнес-процессов, экономический анализ проекта. . Пример регламента выполнения процесса.

Задачи и техники моделирования бизнес-процессов Задачи и техники организационного моделирования Связь подходов при построении бизнес-модели компании Терминологический словарь по теме Одно из последних определений логистики звучит следующим образом: С этого времени акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения.

Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов. Эффективность логистической системы при заданном уровне логистических издержек обычно характеризуется следующей группой показателей: В узком смысле этого термина, логистика — это и есть организация процессов разного типа.

Но если в ведущих компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание. В общем случае, задача структурного описания процессов может преследовать следующие цели:

Нужна ли логистике аналитика?

Существует множество схем движения информации, включаемых в тот или иной бизнес — процесса, один из примеров такой схемы на рисунке 3. На их основе можно дать комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К финансовым потокам на предприятии относятся: Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями.

обеспечивающих бизнес-процессы в материальных потоков является ключевым в логистике. Примеры простых информационных моделей.

Определение в данном контексте Транспорт Транспортная логистика занимает лидирующую позицию. Основная цель — перемещения указанного груза по оптимальному маршруту в сжатые сроки и с учетом наименьших трат. Оптимизация перевозок очень важна, ведь от затрат на них зависит себестоимость товара на полке, а также доход производителя. Информация Также логистика участвует в процессе работы с потоками информации, которые сопровождают схему"Продукт — потребитель".

Документация, устное информирование сопровождающих органов, оповещение электронных систем учета и реестров — все это работа логиста. Логист должен рассчитать оптимальный путь, чтобы избежать проблемы со стабильным обеспечением предприятия нужными товарами или же сырьем. Производство Логистика руководит и финансовым обеспечением производства. Цель — максимально оптимизировать производственные операции, добиться наивысшего КПД при минимальном расходе времени и денег.

Закупки Правильно произвести закупку необходимого материала для производства, или товара для реализации, очень сложно. Логистический отдел любой организации занимается расчетами компонентов, которые влияют на процесс сбыта использование в производстве закупленных товаров сырьевых ресурсов. Склад Логистика склада — одно из самых сложных направлений, связанное с постоянными расчетами.

Примеры типовых бизнес-процессов

Думаю, что никто не будет спорить, что оптимизация работы с потоком информации и бизнес-процессов в целом возможна на сегодняшний день исключительно благодаря использованию современных информационных технологий. Именно о технологиях и возможностях, которые дают решения , я и хотела Вам рассказать. В течение 25 лет помогает своим партнерам, работающим во многих отраслях промышленности, внедрять соответствующие решения ИТ для оптимизации процессов обмена информацией.

Бизнес-процесс - множество из одной или нескольких связанных Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети.

Реинжиниринг бизнес-процессов внутрипроизводственной логистической системы Реинжиниринг бизнес-процессов внутрипроизводственной логистической системы Одной из новых технологий управления предприятием является технология реинжиниринга бизнес-процессов. Модель и технология нового процесса подвергаются анализу на соответствие требованиям бизнес-системы и просчитываются возможные экономические выгоды.

Модель нового процесса внедряется в деловую практику предприятия при условии положительных результатов анализа. Практика бизнеса сегодня предоставляет довольно много положительных примеров осуществления реинжиниринга бизнес-процессов различной типологии. Но и эти малочисленные примеры доказывают достаточно высокую целесообразность и экономическую эффективность применения реинжиниринга именно к логистическим бизнес-процессам. В данном производственный процесс компании начинается с приемки готовой продукции с производственной линии и заканчивается отгрузкой ее дистрибутору.

Эта функция является обеспечивающей для данного бизнеса. Это означает, что она должна быть ориентирована на необходимый уровень сервиса и снижение затрат на единицу продукции. Для осуществления реинжиниринга составим карту бизнес-процесса разлива пива и отгрузки его дистрибуторам рис. Карта процесса — это его графическое представление, которое показывает входящие в процесс действия и взаимосвязь между ними.

Как бизнес-процессы влияют на эффективность предприятия